Балет "Спящая красавица"

 

Балет в двух действиях с прологом и апофеозом, в сопровождении  живого симфонического оркестра
 Хореография Мариуса Петипа, Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
 Либретто Наталии Касаткиной и Владимира Василёва по волшебным сказкам Шарля Перро
 Сценография и костюмы — Елизавета Дворкина

 

 

Первый показ «Спящей красавицы» в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва состоялся во время французских гастролей труппы в 2004 году. Спектакль, который пресса назвала «праздником балета», имел большой успех у публики и занял почетное место в репертуаре театра.

 

Как и все балеты Касаткиной и Василёва, «Спящую красавицу» можно назвать авторской постановкой. Балетмейстеры задались целью создать интересный и понятный спектакль, сохранив при этом шедевры музыки Чайковского и хореографии Петипа. Затянутые сцены пантомимы, объясняющей действие, они заменили танцевальными номерами. Дезире и Аврора встретились после первых же аккордов, тогда как в классической версии они видят друг друга лишь в конце 3-го акта.

 

Сам балет длится всего 2 часа — более чем вдвое меньше традиционной постановки. Ко всему прочему Касаткина и Василёв сделали партию Карабос танцевальной и отдали ее балерине, а не мужчине, как было принято со времен Петипа. Зло, воплощенное в лице феи, стало обворожительным и грациозным, но от этого еще более опасным.

 

Для финала Касаткина и Василёв поставили любовный дуэт в своем неповторимом стиле, соединяющем классическую школу танца и современную пластику.

Отзывы
Оставить отзыв
Политика